Y 1995-2013 ЗАО "Издательство Дороги"При использовании материала ссылка на сайт www.izdatelstvo-dorogi.ru обязательна.107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.E-mail: goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14
44 от 03 ноября 2011 г. газета "Транспорт России"Издательство "дороги"
Авария, крушение, катастрофа. Это всегда трагедия. Вне зависимости от количества погибших и пострадавших. Ни одна страховая компания не может компенсировать потерю хотя бы одной человеческой жизни.Свалившаяся беда обязательно порождает встряску. Здравый смысл подсказывает, что необходимо срочно найти источник ошибки, чтобы происшествие не повторилось вновь. И чем тщательнее проведена эта работа, тем меньше вероятность повторения этой ошибки.Тормозящий моментВ подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як 42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете.Во время летных испытаний пилот испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як 42 уверенно поднялся в воздух.Таким образом в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як 42 потерпел крушение из за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем то поставил ноги на педали при взлете.Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як 42, к подготовке которого уже приступили эксперты.
Что привело к трагедии?
| | | | | |
Что привело к трагедии?,газета Транспорт России,Издательство Дороги
Комментариев нет:
Отправить комментарий